Единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Горячая линия для детей и подростков

+7 47476 2-18-74

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПО СТАНОВЛЯНСКОМУ РАЙОНУ»

 

Статья 1. Общие положения

 

Кодекс этики и служебного поведения работников ОБУ «ЦСЗН по Становлянскому району» (далее - Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения  работников учреждения (далее - гражданские служащие), необходимых для  обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками учреждения трудовых обязанностей, а также исключения злоупотреблений при осуществлении трудовой деятельности в рамках исполнения государственных полномочий.

Кодекс основан на положениях Конституции Российской Федерации,  Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от               25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

Статья 2. Цель Кодекса

 

Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения, в том числе и стандартов антикоррупционного поведения, необходимых для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника государственного учреждения, доверия граждан к государству и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников учреждения.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих трудовых обязанностей.

Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере исполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения,  выступает как институт общественного сознания и нравственности работников государственного учреждения, их самоконтроля.

Знание и соблюдение работниками учреждений положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

Статья 3. Основные принципы служебного поведения работников учреждения
 

Работники учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их профессиональной деятельности;

- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий государственного учреждения;

- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их трудовую деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работниками учреждения своих трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного учреждения;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц,  работников и граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

- соблюдать установленные в государственном учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

-  воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

 

Статья 4. Соблюдение законности

 

Работник  учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Липецкой области и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению работников учреждения (стандарты антикоррупционного поведения).

1. Работник учреждения обязан:

- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в своих интересах, в интересах или от имени учреждения;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в своих интересах, в интересах или от имени учреждения;

-незамедлительно информировать  директора учреждения либо лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать директора учреждения либо лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

- сообщить директору учреждения о возможности возникновения либо возникшей у работника прямой или косвенной личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им  трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

 

Статья 6. Обращение со служебной информацией

1. Работник учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию с соблюдением норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Работник учреждения обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением трудовых обязанностей.

 

Статья 7. Этика поведения работников учреждения, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам

1. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.Работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций, в том числе и ситуаций коррупционной направленности;

- принимать меры по предупреждению коррупции;

- не допускать случаев принуждения  работников учреждения к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

 

3.Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4.Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

 

Статья 8. Служебное поведение
 

1. В служебном поведении работнику учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В общении с гражданами и коллегами со стороны работника учреждения недопустимы:

- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3. Во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами работник учреждения должен воздерживаться от курения.

4. Работники учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

 

Статья 9. Внешний вид работника учреждения
 

Внешний вид работника учреждения при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к учреждениям, исполняющим государственные полномочия, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

Статья 10. Ответственность работника учреждения за нарушение Кодекса
 

За нарушение положений Кодекса гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соблюдение работником учреждения норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.