Единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

Горячая линия для детей и подростков

+7 47476 2-18-74

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

областного бюджетного учреждения

«Центр социальной защиты населения по Становлянскому району»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая антикоррупционная политика (далее - политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области о противодействии и предупреждении коррупции, и является базовым документом областного бюджетного учреждения Центр социальной защиты населения по Становлянскому району (далее - учреждение), представляющим комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждении, а также соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками учреждения.

1.2. Сведения о проводимых в учреждении мероприятиях антикоррупционной направленности, реализуемых в рамках настоящей антикоррупционной политики, закреплены Планом мероприятий по предупреждению коррупции.

1.3. При выявлении необходимости внедрения в работу учреждения иных, наиболее эффективных положений настоящей политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении требований законодательства учреждение осуществляет работу по пересмотру и изменению настоящей политики или антикоррупционных мероприятий.

 

2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ

2.1. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией, составляющим правовую основу настоящей политики является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2.2. Политика отражает приверженность работников учреждения высоким этическим стандартам, а также их стремление к усовершенствованию организационной культуры, следованию лучшим практикам управления и поддержанию деловой репутации работников на должном уровне.

2.3. Учреждение ставит перед собой цели:

- минимизировать риск вовлечения работников учреждения в коррупционную деятельность;

- сформировать у работников учреждения, контрагентов и иных лиц единообразное понимание политики о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- вменить в обязанность работников учреждения, знать и соблюдать принципы и требования настоящей политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.

2.4 Достижение целей политики в учреждении осуществляется  путем реализации следующих задач:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;

- осуществление мониторинга эффективности мер антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного сознания работников;

- содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений и ограничение необоснованной свободы усмотрения правоприменителей;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности учреждения, правовое просвещение граждан, находящихся на социальном обслуживании.

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИКИ

3.1. Директор учреждения и его заместители формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.

В учреждении закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении трудовой деятельности во взаимодействии с организациями всех форм собственности, представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, политических партий, своими работниками и иными лицами.

3.2. Учреждение на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

3.3. Учреждение проводит мероприятия по предотвращению коррупции, отвечающие выявленным рискам.

3.4. Учреждением осуществляются мероприятия по минимизации рисков в сфере деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

3.5. Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического правового просвещения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики и овладения способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

3.6. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на деятельность учреждения, учреждением осуществляется мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции и контроль их соблюдения, а при необходимости производится их пересмотр и совершенствование.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

4.1. Все работники учреждения обязаны:

- руководствоваться настоящей политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в своих интересах, в интересах или от имени учреждения;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в своих интересах, в интересах или от имени учреждения;

-незамедлительно информировать директора учреждения либо лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики обо всех случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать директора учреждения либо лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

- сообщать директору учреждения о возможности возникновения либо возникшей у работника прямой или косвенной личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им  трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

4.2. Всем работникам учреждения запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти.

5. ПОДАРКИ

5.1. Подарки, которые работники учреждения могут получать от других лиц и организаций должны одновременно соответствовать следующим критериям:

-отвечать требованиям п. 2 ст. 575 Гражданского Кодекса  Российской Федерации;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для учреждения;

- не иметь какого-либо прямого или косвенного отношения к исполнению работниками их трудовых обязанностей;

- не противоречить принципам и требованиям настоящей политики, в том числе Кодексу этики служебного поведения работников учреждения, другим документам.

5.2. Не допускаются подарки от имени учреждения в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных.

 

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ

6.1. Учреждение требует от своих работников соблюдения настоящей политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

6.2. Учреждение организует безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства как о фактах коррупционных проявлений со стороны работников, осуществляющих предоставление государственных услуг и социальное обслуживание граждан, так и фактах склонения работников учреждения к коррупционным правонарушениям со стороны граждан и организаций.

Учреждение организует работу источников информации, по которым могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и граждан.

6.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с вновь принятыми работниками проводится вводное консультирование по положениям настоящей политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной форме.

6.4. Соблюдение работниками принципов и требований настоящей политики учитывается при решении кадровых вопросов, связанных с выдвижением на вышестоящие должности, а также при принятии решения о наложении дисциплинарных взысканий.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Все работники учреждения за совершение ими коррупционных правонарушений, а также принципов и требований настоящей политики несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.